Сказочная страна

Педагог-психолог Лукьянова Ирина Николаевн.
Педагог-психолог
Лукьянова Ирина Николаевн

Устранение негативных личностных образований и развитие позитивных качеств личности через формирование самосознания ребенка.

Каждое занятие разделено на три этапа: вводный, развивающий – основной, заключительный ( подведение итогов, обсуждение).

1.Вводный этап.

  • создание положительного настроя на совместную работу,
  • установление эмоционального контакт.

2. Развивающий этап.

Задачи:

  • формирование навыка саморегуляции.
  • расширение кругозора и общей осведомленности.
  • развитие познавательной сферы.
  • развитие творческих способностей, воображения и фантазии.
  • развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук.
  • формирование стрессоустойчивости.
  • стабилизация и гармонизация эмоционального состояния.

Основные технологии работы:

  • игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц-рук, ног, туловища, шеи, лица, комплекс психомышечной тренировки.
  • психогимнастика и психотехнические игры. Включающие упражнения на способность к произвольному расслаблению.
  • дыхательная гимнастика.

3.Заключительный этап.

Задачи:

  • подведение итогов.
  • развитие способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
  • обмен мнениями; закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Основные технологии работы:

  • беседа и дискуссии.

Программа занятий

Результатом удовлетворения основных потребностей ребенка в процессе сказкотерапии становится формирование целого ряда качеств личности:

  1. Автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;
  2. Активность, которая предполагает способность владеть инициативой в общении, умение организовать внимание партнеров по общению, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнеров;
  3. Социальная компетентность, которая состоит из нескольких компонентов:
  • Мотивационного, включающего отношение к другому человеку (проявления доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия);
  • Когнитивного, связанного с познанием другого человека, способностью понять его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и др.
  • Поведенческого, позволяющего выбирать адекватные ситуации способы общения и взаимодействия с другими людьми.

Сказка пробуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него проявляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie