Сказочная страна
Устранение негативных личностных образований и развитие позитивных качеств личности через формирование самосознания ребенка.
Каждое занятие разделено на три этапа: вводный, развивающий – основной, заключительный ( подведение итогов, обсуждение).
1.Вводный этап.
- создание положительного настроя на совместную работу,
- установление эмоционального контакт.
2. Развивающий этап.
Задачи:
- формирование навыка саморегуляции.
- расширение кругозора и общей осведомленности.
- развитие познавательной сферы.
- развитие творческих способностей, воображения и фантазии.
- развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук.
- формирование стрессоустойчивости.
- стабилизация и гармонизация эмоционального состояния.
Основные технологии работы:
- игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц-рук, ног, туловища, шеи, лица, комплекс психомышечной тренировки.
- психогимнастика и психотехнические игры. Включающие упражнения на способность к произвольному расслаблению.
- дыхательная гимнастика.
3.Заключительный этап.
Задачи:
- подведение итогов.
- развитие способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
- обмен мнениями; закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Основные технологии работы:
- беседа и дискуссии.
Программа занятий
Результатом удовлетворения основных потребностей ребенка в процессе сказкотерапии становится формирование целого ряда качеств личности:
- Автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;
- Активность, которая предполагает способность владеть инициативой в общении, умение организовать внимание партнеров по общению, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнеров;
- Социальная компетентность, которая состоит из нескольких компонентов:
- Мотивационного, включающего отношение к другому человеку (проявления доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия);
- Когнитивного, связанного с познанием другого человека, способностью понять его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и др.
- Поведенческого, позволяющего выбирать адекватные ситуации способы общения и взаимодействия с другими людьми.
Сказка пробуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него проявляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»