Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда как важнейший фактор благополучия каждого ребенка.
Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Содержание предметно-развивающей среды групп постепенно обновляется и пополняется современным игровым и развивающим оборудованием и материалами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Созданная образовательная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное предназначение
Индивидуальные консультации; беседы с персоналом и родителями (законными представителями)
Оснащение
- библиотека нормативно-правовой документации;
- документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
- компьютер;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Основное предназначение
Психолого-педагогическая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение
- диагностический материал;
- дидактические пособия;
- специальная литература;
- ноутбук
Основное предназначение
Коррекционно – развивающая работа, консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
- дидактические пособия;
- специальная литература;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Основное предназначение
Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями (законными представителями) и педагогами
Оснащение
- настенное зеркало, магнитная доска;
- методическая литература;
- пособия;
- игровой материал, развивающие игры;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное предназначение
Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников
Оснащение
- дидактические пособия, игрушки;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальный центр;
- пианино, синтезатор, микрофон;
- проектор, экран;
- ширма.
Основное предназначение
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности
Оснащение
- прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
- крытые павильоны;
- игровое, спортивное оборудование;
- дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
- клумбы с цветами;
- деревья и кустарники разных пород.
Наличие оборудованных библиотек
Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Основное предназначение
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Оснащение
- библиотека педагогической, методической и детской литературы;
- библиотека периодических изданий;
- демонстрационный, раздаточный материал;
- опыт работы педагогов;
- документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, протоколоы педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.);
- банк мультимедийных презентаций;
- доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Основное предназначение
Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников
Оснащение
- спортивное оборудование, инвентарь;
- магнитофон;
- спортивные тренажеры, мягкие модули;
- гимнастическая стенка;
- мобильный автогородок.
Основное предназначение
Проведение НОД, спортивных досугов, праздников
Оснащение
- спортивное оборудование, инвентарь;
- специальное оборудование
Основное предназначение
Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности
Оснащение
- спортивное оборудование;
- поле.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 6.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет»
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 6 «Здоровье» — https://ds-zdorove-stavropol-r07.gosweb.gosuslugi.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- количество мультимедийных установок — 3
- интерактивный стол — 1
- интерактивный песочный стол — 3
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрены
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрены
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги ДОУ используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. В учреждении имеется 3 мультимедийных доски, 1 интерактивный стол, 3 интерактивных песочных стола. Мультимедийное оборудование активно используется на занятиях, праздниках и досугах, родительских собраниях, педагогических советах, мастер-классах.
Электронные образовательные ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
образовательный портал города Ставрополя;
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию: разрабатывается смета капремонта.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийный фокусный проектор -1 шт. — музыкальный зал; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); телевизоры — 2шт. (в старших возрастных группах).
Среди технических новинок особое место занимает мультимедийный фокусный проектор – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, на музыкальном занятии проектор дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, который становится более понятным для детей. Использование мультимедийного фокусного проектора помогает развивать у детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
Кабинеты учителей- логопедов содержат:- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература